На рынке ЛКМ в России будет работать Ассоциация качества краски

«Ассоциация качества краски» – так называется новое добровольное и некоммерческое объединение крупнейших изготовителей и поставщиков лакокрасочной продукции на российском рынке. Организация была учреждена в конце октября, во время выставочных показов «Химия-2013».

В ассоциацию вошла российская компания ОАО «Объединение "Ярославские краски"» и несколько заграничных предприятий: ЗАО «Акзо Нобель Декор», ООО «Тиккурила», ООО «Дюпон Наука и технологии» и Dow Chemical.

Представители организаций назвали ключевые задачи, для решения которых была создана ассоциация – это повышение уровня информированности своих потребителей, усовершенствование стандартов технического плана и подготовка регламентов, отвечающих за регулирование работы лакокрасочных предприятий, работающих в российском регионе.

Подготовка учредительных документов была начата еще в январе этого года. С наступлением следующего года компании планируют окончательно закончить регистрацию ассоциации и приступить к работе.

Чтобы вступить в новосозданную ассоциацию, компаниям надо оплатить вступительный взнос. Размер вступительного взноса пока точно не известен, приблизительная сумма ежегодного взноса будет составлять 10 тыс. евро. По мнению Лисеева К., главы одной из компаний учредителей, размеры взноса небольшие. Это, в свою очередь, поможет привлечь в организацию больше производителей лакокрасочной продукции.

Однако отечественные компании не стремятся стать членами этой ассоциации. Пока в ней зарегистрировалось только одно российское предприятие – "Ярославские краски". Яковлев Н., директор этого акционерного общества, поделился своим мнением о причинах низкой заинтересованности отечественных игроков лакокрасочного бизнеса: «Наш рынок уже устал от некачественных красок. На сегодняшний день он наводнен продукцией, которая не отвечает ГОСТам и элементарным начальным требованиям. Людям важна быстрая прибыль, а это не оставляет шансов для развития рынка».

Поэтому ключевым условием для вступления в организацию считается готовность предприятий придерживаться технических стандартов производства. Европейские бизнесмены привычны к таким жестким условиям работы, наши же компании пробуют и дальше обходить рыночные правила.

«Российских производителей можно условно разделить на два лагеря, – далее рассказывает Николай Яковлев. – В первый входят производители, исправно платящие налоги и подвергающиеся постоянным проверкам. Во второй – компании, которым наведение порядка на рынке не нужно. А их, к несчастью, намного больше».

Учредители ассоциации считают, что регламент технического плана, разрабатываемый их общими усилиями, станет краеугольным камнем в строительстве законного и упорядоченного рынка отечественных лакокрасочных изделий. Но и этого будет недостаточно. По мнению того же Николая Яковлева, для легализации компаний, входящих во вторую группу, необходимы жесткие и взвешенные директивы от российского правительства. Только это заставит их легализировать свою деятельность на нашем рынке.

Всю информацию вы можете узнать по телефону +7 (343) 361-41-81